Бороться с ожирением помогут устрашающие картинки на напитках

Ожирение – это серьезная проблема и для всего мира, и для России в частности. В нашей стране более чем каждый второй взрослый человек имеет лишний вес. Килограммы приходят не только с жирной пищей – сахар еще опаснее, чем жир. Многие люди не могут оценить, как много сахара содержится, например, в стакане газировки. Исследователи из Университета Дикина (Deakin University) решили проверить, можно ли вызвать у людей отвращение к лимонаду, если каким-либо образом обозначить, сколько там сахара и какой вред здоровью он может принести. В исследовании участвовало около тысячи человек в возрасте от 18 до 35 лет.

Людей разделили на пять групп, и каждому участнику необходимо было выбрать один из 15 напитков, как содержащих сахар, так и не содержащих его. В одном случае напитки были без маркировок, в другом на них располагались устрашающие снимки разрушенных зубов, в третьем – текстовое предупреждение, в четвертом – данные о количестве чайных ложек сахара в напитке, в пятом – «рейтинг здоровья» (численный показатель того, насколько вреден для здоровья продукт). Оказалось, что картинки действуют эффективнее всего – на 36% меньше людей выбирало напиток с сахаром, если на его этикетке были изображены гнилые больные зубы. Участники называли эти картинки ужасными и отвратительными. Вторым по эффективности было признано указание количества сахара в ложках. Ученые подчеркнули, что в газированных напитках часто содержится огромное количество сахара, и если люди будут пить их меньше, ожирение будет распространяться не так стремительно.

В Австралии выяснили, что размещение на бутылке с сахаросодержащим напитком (например, лимонадом) фотографий больных зубов снижает желание ее купить более чем на треть.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*