Путевые заметки: Владимир Подолян — о Вене

Планируя свое путешествие в столицу Австрии, я думал о том, что Вена — это классическая музыка и создавшие ее гениальные композиторы, претенциозная архитектура, узаконенные веками традиции и маленькие кофейни, где подают штрудели и знаменитые на весь мир торты. Я был наслышан от моих друзей об огромных культурных богатствах, чудесным образом уцелевших, несмотря на Вторую мировую войну, великолепных королевских резиденциях, парках, насыщенной событиями истории. Также был наслышан о бесчисленном количестве интереснейших музеев, на посещение которых нужно было запланировать как минимум две недели.

Но так сложилось, что мой визит в Вену был коротким. И для того чтобы за этот небольшой период времени понять немного город и его жителей, я решил воспользоваться моим аккаунтом на CouchSurfing. У себя в гостях меня приняла потрясающая добродушная австрийская семья.

Путевые заметки: Владимир Подолян — о Берлине
Благодаря этой гостевой сети, мой неоднократный опыт путешествий был всегда великолепен и необычайно интересен, но особенно впечатляющим стало знакомство! Я встретил невероятных людей, сумасшедших и застенчивых. Меня принимали и угощали местной едой люди, которых я никогда не встречал в своей жизни до этого. Я обожаю CouchSurfing, потому что могу покорить этот мир таким вот необычным образом.

Первое, на что я обратил внимание, гуляя по городу, — величественный собор Святого Стефана. Символ не только Вены, но и всей Австрии. Его шпиль, возвышающийся на 136 м, виден из большинства районов столицы. Грандиозный готический собор на главной площади города известен не только своей внешней красотой, но и многочисленными реликвиями: иконами, церковной утварью и произведениями искусства мирового уровня.

Хочется верить, что собор Святого Стефана уже никогда не исчезнет с венского пейзажа.

«Штеффи», как любовно называют его венцы, почти без потерь просуществовал предыдущие 700 лет, пережил множество войн, но уже в наше время не смог уберечься от простой человеческой глупости. Тем не менее, глядя на потрясающую мозаичную крышу, стрельчатые своды и впечатляющие витражи, хочется все же верить, что собор Святого Стефана уже никогда не исчезнет с венского пейзажа.

Первое упоминание о церкви, которая стояла на этом месте, относится к 1137 году. Датами же строительства современного здания считаются XIII-XV века, но таким, каким мы видим его в наши дни, он стал к 1511 году (хотя некоторые незначительные изменения вносились и после). В крипте собора находится фамильная усыпальница Габсбургов, а в восточном его крыле — катакомбы. В этом подземном кладбище хоронили и обычных венцев. Именно в этом соборе в 1782 году венчался Моцарт, а в 1791 году здесь состоялось его отпевание.

Именно в этом соборе в 1782 году венчался Моцарт.

Одна из главных черт характера австрийцев, которую я заметил, — неторопливость. Даже в Вене нет суеты, никто никуда не торопится. Хотя не следует думать о том, что жители Австрии пассивные по своей природе, вовсе нет, они просто неторопливы, рассудительны, но везде успевают. Ничего удивительного, они же немцы. Жители Австрии и Германии действительно одной национальности. Из своих наблюдений могу сказать, что у них есть только культурные различия, например, в разговорном немецком языке.

Если вы назовете австрийца немцем, он может просто на вас обидеться.

Между собой австрийцы разговаривают на своем диалекте, который даже для людей, хорошо знающих немецкий язык, кажется не всегда понятным. Но так же прекрасно они говорят и на общепринятом немецком. Услышав, что вы говорите на обычном немецком языке, они легко переходят на него. Кстати, сами подданные Австрийской Республики не считают себя немцами. Если вы назовете австрийца немцем, он может просто на вас обидеться.

И второе важное отличие заключается в религии. Австрийцы гораздо религиознее жителей Германии и почти все являются католиками.

Если у вас получится заглянуть глубже в характер австрийцев и вы научитесь различать экономность от скупости, а сдержанность от равнодушия, вы повстречаете на своем пути в Австрии много хороших и приятных людей.

В нескольких шагах от площади Святого Стефана расположено необычное 9-этажное здание Hotel Topazz. Мне очень нравится, когда современные строения так гармонично и ненавязчиво вписываются в облик старого города.

Путевые заметки: Владимир Подолян — о Мюнхене
Позже я прочитал о том, что глянцевый, темно-коричневый фасад отеля с овальными окнами-иллюминаторами вдохновлен творчеством знаменитого австрийского художника Коломана Мозера и напоминает цилиндрическую вазу, усыпанную сверкающими драгоценными камнями.

Пережив уйму потрясений, испытав влияние разных культур, в прошлом столица Австро-Венгерской империи, Вена восхищает своим величием и одновременно уютом, роскошью и благородным спокойствием. В Вене сразу обращаешь внимание на то, что здесь нет большого количества иммигрантов, как, например, в Германии или во Франции.

На улицах Вены царит какая-то невероятная умиротворяющая атмосфера, ведь не зря этот город считается одним из самых привлекательных для жизни.

В Вене не нужно покупать бутилированную воду, здесь можно смело пить из любого водопроводного крана. В систему водоснабжения австрийской столицы вода поступает прямо из альпийских источников, оборудованных специальными санитарными зонами. Такой порядок сохраняется в Вене уже более 130 лет.

Днем город отдан туристам, но если рано проснуться и выйти на прогулку в воскресенье часов в семь-восемь, можно застать изысканную Вену абсолютно пустой, чистой и умытой.

Как и в любом европейском городе, в Вене находится множество памятников истории и культуры. Особенное место среди них занимают фасадные часы. В столице Австрии можно насчитать две сотни рабочих уличных часов.

Также в Вене есть весьма нестандартные уличные часы, которые не только привлекательны с визуальной точки зрения, но и представляют собой художественную ценность. Это, безусловно, так называемые Ankeruhr («Якорные часы»), которые размещены на фасадной части десятиметрового навесного моста, соединяющего два отдельно стоящих здания страховой компании «Анкер». Придумал и выстроил их здесь в 1911 году художник Франц фон Мач. Автор часов отнесся к их созданию ответственно, уделяя большое значение качеству исполнения и символизму декоративных элементов, а также отдельных деталей своего детища.

Рассматривая декоративную отделку фасадных часов, нельзя не заметить знаковых персон человечества, среди которых Адам и Ева, дьявол, ангел и другие известные персонажи. Лучистое Солнце — символ жизни, начало всех начал, — находится в верхней части фасадных часов. По обе стороны от него расположены две небольшие скульптуры — ребенок с бабочкой в руках и фигура смерти. Такое соседство, бесспорно, символизирует быстротечность человеческой жизни.

Прогуливаясь вечером по центральной площади, я услышал, как из собора Святого Стефана доносились звуки органа, и подумал, что наступило время компенсировать нехватку органной музыки в моем путешествии в Берлин и Мюнхен. Сделав несколько кадров у входа, я прошел внутрь, присел на лавочку и наслаждался органной музыкой. Музыка была божественной, и ощущения просто не передать словами. После концерта не хотелось слышать никаких звуков, только лишь сохранить в архивах памяти услышанное.

Нескольких дней в Вене для меня было очень мало, и я обязательно вернусь сюда с возможностью посетить и другие города Австрии, продолжая изучать традиции и культурное наследие страны, откуда родом были мои предки.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*