Японские учёные обнаружили супердепрессию

Учёные из Университета Хиросимы в Японии выяснили, что большинство популярных препаратов для лечения расстройств психики почти не оказывает благоприятного воздействия на головной мозг. По мнению нейробиологов, во всём виноват ошибочный подход к фармакологии — селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, на основе которых «строятся» все антидепрессанты третьего поколения, не могут восполнить дефицит биологически активных химических веществ в мозге, таких как серотонин, пишет Science Alert.Испытания на мышах показали, что в отдельных случаях намеренно введённые в состояние стресса грызуны не проявляют никаких признаков снижения уровня «раздражения» даже после введения экспериментальных препаратов. Нейробиологи выяснили, что длительный приём препаратов может изменять структуру мозга и нейронных связей, меняя длину «ресничек» — частицы мозговой ткани, что может спровоцировать более глубокое и тяжёлое психическое расстройство.Также учёные отметили, что до 30 процентов людей, принимающих антидепрессанты, не испытывают никаких улучшений, а большая часть пациентов с диагностированной клинической депрессией может рассчитывать лишь на незначительное смягчение некоторых симптомов, но не на полное выздоровление.