Учёные из РФ и Австралии создали универсальный "конструктор" лекарств от рака

Учёные из России и Австралии разработали универсальную платформу, позволяющую быстро создавать лекарства от новых видов рака. Об этом сообщается в статье, которая была опубликована в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.Новая платформа покрывает наночастицы молекулами, распознающими клетки опухоли.— Большинство существующих на сегодняшний день методов химической спайки наночастиц с биомолекулами имеют ряд серьёзных проблем. Разработанный нами метод не меняет пространственной структуры распознающих молекул, обладает высокой специфичностью и работает быстро: на соединение всех блоков уходит несколько минут, — сообщила один из исследователей Виктория Шипунова.Учёные смогли решить проблему, которая вставала перед биохимиками всего мира ранее: в предыдущих исследованиях приходилось создавать вручную каждый тип наночастиц-«киллеров», применяя сложные методики нанесения на их поверхность особых белковых клеток.Российские биохимики обошли эту сложность при помощи молекул, выделенных из микроба Bacillus amyloliquefaciens, — антибиотика барназу и белка барстар. Эти компоненты нужно по отдельности прикрепить к наночастицам и перемешать растворы.Для демонстрации команда учёных собрала наночастицы, уничтожающие раковые клетки, которые вырабатывают аномальные количества белка HER2 — основного сигнала деления. Примерно 30% случаев злокачественных опухолей груди появляются из-за мутаций в этом гене, и многие из них не поддаются нормальному лечению.Наночастицы смогли проникнуть в подобные клетки, не затронув соседние культуры здоровых клеток. Таким же образом этот конструктор можно использовать не только для борьбы с раком, но и для доставки генной терапии и лечения иных заболеваний, которые вызваны неполадками в определённых клетках.