Ученые продемонстрировали новый метод стимуляции восстановления клеток

Ученые из США продемонстрировали новый способ стимуляции аутофагии, процесса, посредством которого клетки восстанавливаются, перерабатывая собственные изношенные части.

В исследовании, опубликованном в издании Cell Reports, сообщается, что разработанный подход способен увеличивать продолжительность жизни червей и мух, а эксперименты с клетками человека выявили, что данная стратегия в будущем может применяться для лечения болезни Альцгеймера и других возрастных нейродегенеративных условий.

Дисфункция аутофагии присутствует во многих возрастных заболеваниях, включая возрастную нейродегенерацию, и научившись влиять на этот процесс, ученые смогли бы повлиять на прогрессирование этих заболеваний.

Группа ученых из США попробовала увеличить аутофагию, манипулируя белком, включающим и выключающим экспрессию генов, регулирующих аутофагическую активность. Данный метод позволил увеличить продолжительность жизни червей на 15-45%.

Затем ученые попытались определить, можно ли повысить аутофагию с помощью лекарственных препаратов, и выяснили, что препараты, первоначально разработанные для лечения рака, способны увеличивать маркеры аутофагии и продолжительность жизни у червей и мух.

Ученые предполагают, что уже в ближайшем будущем они смогут начать тестирование эффективности препаратов для лечения нейродегенеративных заболеваний у людей.