Ученые выяснили, что вызывает развитие рассеянного склероза

Группа ученых из Швейцарии определила ключевой фактор, позволяющий иммунным клеткам атаковать нейроны, потенциально запуская развитие рассеянного склероза.

При рассеянном склерозе иммунная система человеке ошибочно атакует миелин, оболочку покрывающую аксон. Аксон – это нейрит, позволяющий клеткам мозга отправлять электрические сигналы, несущие информацию. По мере повреждения миелина различные моторные и когнитивные функции начинают постепенно ухудшаться.

Однако причины развития рассеянного склероза до сих пор неясны, а это означает, что в настоящее время лечение этого состояния может быть сосредоточено только на управлении симптомами, а не на устранении его биологических триггеров.

Для определения точных причин развития рассеянного склероза ученые из Швейцарии протестировали реакцию иммунной системы на два разных патогена, вирусный и бактериальный. Для этого различные типы возбудителей были введены подопытным мышам.

Результаты исследования показали, что лейкоциты, которые играют ключевую роль в иммунном ответе организма, реагируют аналогичным образом и на вирусные, и на бактериальные возбудители, однако воспалительная болезнь мозга развилась лишь при заражении вирусным патогеном.

Благодаря этому открытию ученые смогли определить ДНК фактор, способствующий развитию определенных лимфоцитов, которые затем устанавливают иммунный ответ в реакции на инородные тела, которые воспринимаются как угрожающие. При этом при подавлении обозначенного ДНК фактора рассеянного склероза вследствие заражения вирусным патогеном не развивалось.

Ученые полагают, что полученные результаты помогут не только определить точные причины развития рассеянного склероза, но и определить, может ли обнаруженный ДНК фактор участвовать в запуске других аутоиммунных заболеваний.